The Binding of Isaac (Wrath of the Lamb)
При первом взгляде эта инди-игра может показаться странной и несимпатичной. Так я и подумала, в первый момент, и решительно закрыла игру. Но, затем, любопытство взяло верх, и едва я начала, как поняла - оторваться сложно.
Сюжет
Сюжет довольно жуткий - мама главного героя слышит голос бога, требующего жертвоприношение. Кто жертва? Наш главный герой - малыш Исаак. Бедняга убегает от, явно не в своем уме, матери, которая собирается принести его в жертву.
Исаак прыгает в подвал, в надежде спрятаться там, и избежать ужасной участи. Однако, подвал оказывается не так прост.
Наш перепуганный малыш сталкивается со странными существами, одни из них дружелюбны, другие же желают завершить то, что начала мама.
О врагах.
Их предостаточно, часть из них выглядит отвратительно до жалости, другие действительно способны повергнуть в панику и выглядят жутковато. Игрушка довольно милая, не смотря на печальную историю главного героя и, кое-где, черный юмор. Каждый новый уровень держит в легком напряжении, интересно узнать, что и в каких комнатах находится, какой босс, в конце уровня, нас поджидает на этот раз?
С каждым боссом вырабатывается свой способ борьбы.
От кого-то приходится бегать по всей комнате, с кем-то даже не знаешь толком как сразится и пробуешь новые тактики, а кто-то проходится легко и не вызывает особого ужаса.
Так же в игре много разных секретов. Тайные комнаты, это что-то вроде проверки на удачу, хотя их, как я уже убедилась, довольно-таки много и в каждой можно найти что-то интересное, а порой и сами враги, невольно, помогают найти тайничок, так же помогают карты Таро или пилюли, телепортируя нас в самые интересные комнаты ужасного подвала.
Артефакты.
Кроме главного оружия - слез, которые бесконечно льются рекой из Исаака, можно найти и что-то усиливающее нашу атаку, скорость, и это артефакты. Их тоже хватает, и все оказывают разное воздействие.
Находятся они в сокровищнице, которая, как и магазин может оказаться закрытой на ключ. Артефакты имеют разное воздействие не только на атаку-скорость, но и на внешний вид малыша, калеча его, изменяя, порой до такого вида, что, кажется, одним внешним видом уже можно врагов пугать.
За артефактами действительно гонишься, каждую новую вещь хочется тут же опробовать, хочется собрать "свою" коллекцию, свои любимые вещи.
Артефакты, скажем так, 50 на 50. Есть действительно клевые штуки, а есть абсолютно бесполезные, которые наоборот раздражают и мешают проходить, а порой поступают совсем подло, например, едва остается половина сердечка, как милый артефакт решает "делать ноги" и утаскивает нас из комнаты, например, с уже почти убитым, боссом, в безопасное местечко.
И что тут делать? Все же, своей непредсказуемостью, игра затягивает по всем правилам.
Пилюли.
У этих таблеток разные цвета, и при каждом новом прохождении эффекты таблеток относительно их цветов изменяются. Если вы находите такую же пилюлю, какую уже принимали в прошлом, то вместо “???” в углу экрана вы увидите её название.
Пилюли могут попортить нервы, особенно если пилюли плохие, и сразу съедают у вас здоровье, порой, особенно на предпоследних уровнях, это бывает обидным, ведь иногда победа может зависеть от половины, казалось бы, сердечка.
Карты Таро.
Карты – случайные предметы, они могут выпасть из врагов, могут быть в сундуках, появиться в комнатах после уничтожения всех обитателей комнаты.
Их эффект либо мгновенный и одноразовый, либо длится в рамках данной комнаты. Порой эффект может быть неожиданным, особенно если не знаешь значения карты.
Однако, здесь приходится выбирать - или носишь с собой таблетку, иначе пилюлю, или же карту.
Достижений тоже хватает, например:
Победить Босса в Подвале 2. (Завершить подвал)
Собрать 55+ центов за одно прохождение.
Умереть 100 раз.
Персонажи:
Первый, конечно же Исаак, которым и начинается игра.
Дальше, открывая новых персонажей, мы получаем:
Магдалена.
Её можно разблокировать, если собрать 7 сердечек.
Каин.
Нужно собрать 55+ центов за одно прохождение.
Иуда.
Разблокируется после прохождения Утробы.
Ева.
Самый слабый персонаж в игре. Она разблокируется совершением двух, или более сделок с Дьяволом за одно прохождение, причем необязательно совершать их в одной комнате.
XXX
Этот синий малыш разблокируется после 10 прохождений игры.
Самсон
Разблокируется, если убить Маму, не взяв при прохождении 2 предмета в сокровищницах.
Неигровые:
Попрошайка, несчастный мальчик, который бурно радуется монеткам. Ему можно давать монетки до тех пор, пока он не расщедрится и не отдаст ценный предмет, после чего малыш исчезает.
Наперсточник - ловкий малыш, его можно встретить только в казино. За одну монетку можно сыграть лишь раз. Вероятность выиграть у него - 33%, но вероятность можно увеличить (или уменьшить) с помощью пилюль и некоторых артефактов.
Автоматы.
Игровой автомат:
Подход к автомату будет стоить одного цента. Результат непредсказуем. Могут выпасть пилюли, бомбы, сердца, ключи, монеты.
Автомат сдачи крови:
При контакте с автоматом наш Исаак теряет здоровье в обмен на одно - и пятицентовые монеты (от одной до трех). Машина забирает только обычные сердца, игнорируя Сердца Души.
Чем дальше в лес...тем меньше вкусного.
Проходишь дальше и дальше, скачешь по уровням, желая дойти до самого главного босса, из-за которого наш герой и оказался в таком положении. Однако, чем дальше мы идем, тем меньше мы имеем. Враги сильнее, и, порой спасает лишь ловкость пальцев, здоровья не хватает, приятных сюрпризов все меньше, плохих все больше, тут ошибся, там, и все сначала.
С одной стороны верно, с другой обидно, но не сильно. Каждый раз все генерируется по новой и просто интересно узнать, что там будет?
Возможностей много, тактики разные как по убийству монстров, так и по самой игре за персонажа, врагов хватает, скучать точно не придется.
С управлением может выйти заминка, нужно привыкнуть или к клавиатуре, или к клавиатуре и мышке. Да, да, многие, почему-то, забывают о мышке и пытаются сломать себе мозг, управляя клавиатурой. Хотя привыкаешь быстро, но сначала трудно договориться со своими пальцами.
Музыкальное сопровождение вообще не надоедает. Сколько не слушаешь, все так атмосферно, на ум даже ничего другого и не приходит, как все подобрано. Звуки, которые издает герой, враги, музыка, сигналы к тайникам, достижения, каждая мелочь имеется, в звуке не найти ляпа, который бы резал слух.
Исаак как герой приятен, к нему проникаешься, он симпатичен, а глядя на заставочки в момент загрузки, видя Исаака оскорбленным и униженным..все это как-то цепляет и хочется помочь бедняге, уже, наконец, пройти эти мучения.
Общее впечатление хорошее, игрушка увлекает, все атмосферно, вещей-врагов-персонажей достаточно, адреналина, в каких-то моментах тоже будет хватать. Так что, тем, кто не играл, советую все-таки попробовать, может, как и я, втянетесь.